Маркетплейс похож на огромный онлайн-супермаркет. В нем также есть поставщики и покупатели. Для предпринимателей это дополнительный рынок продаж. Самые крупные маркетплейсы в России – это Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», Aliexpress, «Сбермегамаркет».
Торговать на маркетплейсах могут все предприниматели, включая самозанятых, но с некоторыми ограничениями. Однако ИП и ООО при такой работе не могут применять патентную систему налогообложения, а с самозанятыми пока взаимодействуют далеко не все маркетплейсы. Также могут быть ограничения по видам товаров.
Преимущества работы с маркетплейсами:
· Постоянно растущий рынок продаж
· Нет трат на создание продвижение своего интернет-магазина
· Экономия на маркетинге и рекламе
· Экономия на логистике
· Не нужно собирать и обрабатывать персональные данные
· Для покупателей – привычный интерфейс и правила покупки
Подготовительный этап:
Если бизнес уже действует, то надо проверить, есть ли у него нужные коды ОКВЭД:
47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети «Интернет».
47.91.1 Торговля розничная по почте.
47.91.2 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети «Интернет».
47.91.3 Торговля розничная через интернет-аукционы.
47.91.4 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона;
53.20.31 Деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта.
Если нет, то нужно добавить хотя бы один из них – 47.91.
Необходимо узнать, требуется ли сертификация или декларация соответствия товара. Если товар не требует сертификации, то маркетплейс может потребовать отказное письмо — это официальное письмо-разъяснение от органа по сертификации о том, что продукцию не подлежит сертификации.
Электронный документооборот часто является обязательным для сотрудничества с маркетплейсов. Соответственно, понадобится и электронно-цифровая подпись.
Товарный знак. Маркетплейсы выступают посредниками между продавцами и покупателями, поэтому требуют, чтобы товары были с зарегистрированными товарным знаками. Их наличие будет преимуществом и ускорит процесс.
Выбор маркетплейса
Ассортимент. Изучите продукцию конкурентов, следует посмотреть аналогичные товары, изучить цены на них, почитать отзывы. Стоит продумать безопасную и привлекательную упаковку.
Важно узнать условия и тарифы у различных маркетплейсов. Комиссия, как правило, зависит от категории товара и составляет обычно до 15%, дополнительно может взиматься плата за доставку покупателю, хранение на складе, расчетно-кассовое обслуживание и др.
Начало сотрудничества
Заключить договор с маркетплейсом. Формы регистрации могут отличаться, но в любом случае нужны будут регистрационные сведения о компании, личные и контактные данные предпринимателя, сертификаты и свидетельства, электронные копии документов. После завершения всех формальностей можно заполнять карточки товаров и настраивать магазин.
Больше информации в источнике
#поддержкафермеров
#Центркомпетенций
#Псков